Регистрация
Пользовательского поиска
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
Сейчас обсуждают
Пользователи
Сообщества
Рейтинг — 0 1 участник
Рейтинг — 0 1 участник
Рейтинг — 0 1 участник
Блоги
Пробки

Пробки на Яндекс.Картах

Погода

Яндекс.Погода

Реклама

Лошадиные силы растут в цене

9 ноября 2009 - Администратор

Вчера депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие в два раза базовую ставку транспортного налога в России. Из расчета этой ставки устанавливается размер налога в субъектах федерации. Власти Москвы повышать ставки пока не планируют, так как в этом "нет экономической необходимости", кроме того, в мэрии опасаются социальных возмущений со стороны автомобилистов. Уже сегодня в городе пройдет акция протеста — автопробег по Садовому кольцу.

Вчера в Госдуме депутаты приняли в первом чтении поправки в Налоговый кодекс, подготовленные правительством РФ, увеличивающие базовую ставку транспортного налога с 2010 года в два раза.

Сегодня региональные власти имеют право самостоятельно устанавливать размер транспортного налога при условии, что он не превысит базовую ставку более чем в пять раз. На сегодняшний день она составляет, в частности, 5 руб. с одной лошадиный силы для автомобилей мощностью до 100 л. с. (после принятия законопроекта станет 10 руб.), 10 руб. при мощности от 150 до 200 л. с. (станет 20 руб.), и 30 руб.— при мощности автомобиля свыше 250 л. с. (станет 60 руб.). Таким образом, для 97-сильного Hyundai Getz максимальный размер налога может составить 4850 руб. в год. Кроме того, законопроект разрешает устанавливать ставки налога в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Согласно пояснительной записке, это делается "с целью стимулирования обновления парка транспортных средств". Однако методика расчета такого налогового бремени в поправках не прописана. Минфин рассчитывает, что после введения новых ставок региональные бюджеты пополнятся на 7,5 млрд руб. в год.

Отметим, что в РФ уже есть регионы, которые практически исчерпали возможность повышения транспортного налога исходя из действующей базовой ставки. Это касается, к примеру, Нижегородской области и Санкт-Петербурга. Председатель комитета финансов администрации Санкт-Петербурга Эдуард Батанов уже заявлял, что после принятия поправок в Налоговый кодекс ставку налога планируется увеличить. В частности, для автомобилей мощностью выше 250 л. с. она составит 300 руб. за лошадиную силу (сейчас 150 руб.). Таким образом, владелец Audi A6 3.0 TFSI (290 л. с.), проживающий в Петербурге, будет платить ежегодно 87 тыс. руб. (вместо 43,5 тыс. руб.). Для остальных категорий авто налог вырастет в среднем на 10-30%.

В правительстве Москвы пока не дают однозначного ответа на вопрос о судьбе транспортного налога в городе. "Вопрос находится на стадии проработки, никаких решений пока не выработано",— заявила "Ъ" пресс-секретарь департамента экономической политики и развития Москвы Инна Супрунова. "Даже если поправки в Налоговый кодекс и примут, это абсолютно не означает автоматического повышения налога в Москве,— отметил член бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Александр Крутов.— В 2010 году этого не произойдет однозначно, а дальше мы посмотрим, как поведут себя соседи, например Московская область. Да и потом, Москва до сих пор не исчерпала возможностей действующей базовой ставки". Сегодня в Москве, к примеру, владельцы авто мощностью до 100 л. с. платят 7 руб. с лошадиной силы, что в 1,4 раза выше базовой ставки.

Впрочем, по данным "Ъ", есть и другие причины, почему Москва пока не будет поднимать транспортный налог. "На недавней встрече с министром финансов Алексеем Кудриным (она проходила 30 октября.— "Ъ") удалось достигнуть договоренности о предоставлении Москве субсидий в размере 16 млрд руб. из федерального бюджета, поэтому экономической необходимости поднимать транспортный налог пока нет,— пояснил "Ъ" источник в мэрии.— Кроме того, повышение ставок повлечет за собой социальную напряженность, что является сдерживающим фактором при принятии решения".

Лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев уверен, что "увеличение базовой ставки налога повлечет за собой автоматический рост региональных налогов". "Для того чтобы сохранить их на прежнем уровне, регионам нужно будет принимать законопроекты о снижении транспортного налога (такая возможность прописана в законопроекте.— "Ъ") относительно базовой ставки. Но поверьте, этого делать никто не будет, пока не наступит социальный взрыв",— считает он. Отметим, что в конце октября в нескольких городах России уже прошли массовые акции протеста против повышения транспортного налога. А сегодня в Москве ФАР планирует организовать протестный автопробег по Садовому кольцу.

Иван Ъ-Буранов

- 240920

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Загрузка комментариев...

     
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru