Регистрация
Пользовательского поиска
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
 
Сейчас обсуждают
Пользователи
Сообщества
Рейтинг — 0 1 участник
Рейтинг — 0 1 участник
Рейтинг — 0 1 участник
Блоги
Пробки

Пробки на Яндекс.Картах

Погода

Яндекс.Погода

Реклама

АНАЛИЗИРУЙ ЭТО!

26 августа 2009 -

На днях аналитическое агентство «АВТОСТАТ»,cо штаб-квартирой в Тольятти, выпустило полугодовой маркетинговый отчет об основных тенденциях и перспективах развития рынка легковых автомобилей в Европе и России. На мой взгляд, это весьма любопытный документ для всех кому автомобильная судьба нашей великой державы небезразлична. Отчет сей довольно объемный со всякими там затейливыми графиками, диаграммами и таблицами. Поэтому, я его по своему переписал и упростил так, чтобы можно было с легким сердцем поставить на данный файл гриф:  "Для общего пользования". 
Итак, уважаемые дамы и господа автомобилисты: Читайте и анализируйте ЭТО!

ЛЕГКОВОЙ АВТОРЫНОК ЕВРОПЫ

  Неуклонное падение европейского авторынка началось в конце прошлого года, и продолжилось в первом полугодии текущего года. Глобальный экономический кризис, рост цен на горючее и ряд других факторов, прямо или косвенно влияющих на благосостояние трудящихся, негативно отразились на динамике продаж новых легковушек.
  Так, за первые шесть месяцев текущего года торговый спад на евроавторынке в целом составил 18,4%. В ряде стран, для стимулирования спроса на автомобили, дилерам и  покупателям оказывается гоусдарственная поддержка в  виде различного рода субсидий и льгот. Это привело к некоторому улучшению ситуации на местных авторынках.
  По итогам первого полугодия наибольшее количество проданных автомобилей приходится на Германию (2,05 млн). Их доля составляет 25% от общеевропейского авторынка. Второе место поделили Франция (1,13 млн )  и Италия (1,12 млн). Им досталось по 13,7% "на брата".
  И наконец на третье место вышла  туманная Великобритания, где было продано  925 тыс. новых машин (11,2%). Из стран Центральной Европы пока уверенно лидирует Словакия, закончившая полугодие с положительной динамикой продаж (+ 18,4%). А вот самое катастрофическое падение торговых оборотов в секторе легковых авто зафиксировано в Исландии (-82,3%), Латвии (-78,9%) и Украине (-73,8%). Судя по всему, внезапно обедневшие исландцы, латыши и украинцы теперь напрочь отказываются покупать новые машины, а предпочитают пока ездить на том, что есть. Понятное дело, ведь селедка, картошка, сало и горилка - куда важнее !  
 
А КАК ПОЖИВАЕТ НАШ АВТОРЫНОК ?

  За первые шесть месяцев текущего года в России продано немногим более 728 000 новых легковушек, против 1 419 000 машин за аналогичный период прошлого года.То бишь, наш авторынк рухнул всего на 51 % с небольшим. При этом продажи иномарок упали до 534 000    (- 49,47 %), а  исконно отечественные марки укрепили свои рыночные позиции на мизерные 1,17 % c полугодовым итогом 194 000 чудом сбагренных машин. Удивительно, что эти новые русские "трабанты" еще кто-то покупает !
  Российскими бестселлерами среди иномарок стали преимущественно европейские модели Chevrolet. Новые легковушки с золотистыми "галстуками-бабочками" на радиаторных решетках за полгода разошлись по всей стране общим тиражом 60 000 экземпляров ( 9%).
  Только благодаря своим новым "фокусам", коих было реализовано чуть более 29 000, европейский Ford выехал на второе место с рыночной долей (6,7% или 49 057 разных "фордов" в совокупности). 
  Японский Nissan со своими 39 000 проданных на территории РФ машин поднялся с пятой строчки рейтинга на третью. На пятки своим землякам- "ниссанам",  все эти полгода, отчаянно наступали "тойоты" (38 000 проданных машин), завоевав четвертое место в рыночной гонке по России. А первую пятерку иномарочных лидеров замыкает южно-корейский Hyundai с результатом продаж 37 000 новых "хундаев", а выражаясь на сеульском диалекте - "хёндэ".
  Одной из главных причин столь глубокого падения российского авторынка является резкое сокращение банками объемов выдачи физическим лицам кредитов на покупку новых машин. Специалисты «АВТОСТАТа» оценивают совокупный объем продаж легковых автомобилей в кредит за первые шесть месяцев этого года на уровне 130 000 - 150 000 машин. При этом за аналогичный  период прошлого года в кредит россиянами было куплено около 700 000 новых автомобилей. Таким образом, кредитный сегмент российского авторынка сузился примерно на 80%.  И надо полагать, это еще не предел. Ведь нашим банкирам сегодня гораздо выгодней спекулировать на валютной бирже и гнать дотационные миллиарды за океан, нежели безвозвратно рисковать длинным кредитным рублем.  
  Как и прежде, подавляющее большинство успешных продаж новых иномарок (более 52%) приходится на Москву, Санкт-Петербург и близлежащие к ним регионы. Так например, в Москве и Подмосквье за отчетный период было реализовано более 222 000 автомобилей (41,7%), а питерские официальные дилеры и их коллеги из Ленобласти совместными усилиями продали 59 000 машин (11%). В тройке лидеров числится и Свердловская область с объемом продаж чуть более 17 000 новых иномарок (3,2%). С наименьшими потерями ныне переживают кризис мордовский, калужский и калиниградский автобизнесы. 

 
КРАТКОСРОЧНЫЙ  "ПРОГНОЗ ПОГОДЫ" НА АВТОРЫНКЕ РФ

  Исходя их вышеприведенных аргументов и фактов аналитики «АВТОСТАТа» видят два возможных сценария дальнейшего развития ситуации на российском авторынке. По наиболее оптимистичному  прогнозу, в текущем году у нас в стране будет продано порядка 1 550 000 новых легковых автомобилей. То есть примерно 1% населения России осчастливит себя и своих близких покупкой новенькой машины.  Заметное же потепление авторыночного климата РФ ожидается лишь будущей весной. Но   тольяттинские статисты-пессимисты полагают, что годовой объем продаж в 2009-м не превысит 1 350 000 новых легковушек и  российский автобизнес начнет возрождаться из пепла лишь в 2012 году.  А вот что думают на этот счет наши "министры-реалисты" агентство "АВТОСТАТ" не сообщает.

- 221902

Рейтинг: +1 Голосов: 1

Загрузка комментариев...

     
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru